Систему всё ещё не дочитал полностью, но все основные куски уже разобрал, и даже вчера первый раз использовал.

1. Она действительно достаточно легко и быстро воспринимается и допиливатся под нужный сеттинг.
2. Не перегруженность деталями в описании значительно ускоряет процесс поиска и применения нужных правил и информации, хотя пару деталей я умудрился таки пропустить.
3. Базовый набор черт и недостатков неплох, но требует придумывания дополнительных, ориентированных на сеттинг. Это не сложно, но при подготовки одиночного модуля непривычно.

Общая картина следующая:
У персонажа есть 5 характеристик со значениями d4, d6, d8, d10, d12. Это очень важно, и характеристики и навыки измеряются кубом, а не цифрой и возрастают по "ступеням".
Сами характеристики (traits) - Ловкость (Agility), Смекалка (Smarts), Характер (Spirit), Сила (Strength) и Выносливость (Vigor). Набор ничем не хуже, но и не лучше любого другого.
Т.к. в игре всё равно используется полная колода на 52 карты, то я использую их для определения статов из. 2,3,4 - d4, 5,6,7 - d6, 8,9,10 - d8, J,Q,K - d10, A,J - d12. Игрок вытягивает 6 карт, сбрасывает одну, определяет кубы и расставляет их по характеристикам. Игрок вытащивший джокер отгребает специальные подарки (не всегда приятные). Это хоумрул спертый из Deadlands. Используются ли эти правила в Deadlans Reloaded я пока не знаю.

Список навыков довольно короток, но вводиться концепция "общедоступных навыков". Т.е. житель сеттинга спокойно обращается с обычными для него устройствами, средствами передвижения и по умолчанию имеет общее представление о мире, поэтому большая часть подобных навыком отсутствует в список. Все навыки привязаны к характеристикам, что определяет сложность их прокачки (пока навык ниже либо равен характеристике он прокачивается за одну плюшку на ступень, если выше - то за две плюшки на ступень)
Проверка навыков проходит против сложности (как правило 4), кубом навыка. Если навык является общедоступным - то d4-2. Если не является, а у персонажа нет смежных навыков или указаний в бэкграунде, откуда он мог бы это узнать, то бросок невозможен. Зато если есть, и указания явные, мастер может выдать бонус до +2 на проверку общедоступного навыка. здесь я притупил и забыл, что это всегда d4, а не кубик характеристики. Если кубик выкидывает максимальное число - он "взрывается". Если результат превосходит сложность броска на 4-е, персонаж получает подъём. Если на 8 - 2 подъёма и т.д. Подъёмы позволяют персонажу улучшить результат относительно простого успеха.

Так же есть Черты (edges) и Изъяны (Hindrances). Изъяны бывают большими и малыми, черты - все одинаковые. Малый изъян даёт одну плюшку, большой - две, черта требует две. За одну плюшку так же можно прокачать навык, или увеличить стартовый капитал. За две плюшки, можно прокачать навык выше характеристики, или поднять характеристику на ступень. Важно отметить - часто черты имеют не только и не столько положительные стороны. (Например Безумная Наука, которая позволяет собрать персонажа безумного учёного. Но саму по себе её сложно назвать положительной чертой.)

Так же есть параметры шаг (pace), защита (parry), стойкость (toughness) и обаяние (сharisma), которые определяются в конце создания персонажа. Шаг - 6, зависит от расы, черт и недостатков, защита - 4 + половина навыка драка (ну т.е. если навык d8, то 4+4), стойкость - 4 + половина вносливости, Харизма - 0 + бонусы и штрафы за черты и изъяны.