Итак, прошло восемь лет с момента, когда украинская команда GSC Games World объявила о работе над проектом игры по мотивам «Пикника на обочине» с непосредственным участием ЧАЭС. За это время многое изменилось, сменилось несколько поколений видеокарт, индустрия пережила несколько кризисов и когда уже многие решили, что S.T.A.L.K.E.R уйдёт дорогой вечности, так и не увидев свет, он оказался на полках магазинов.

Первое, что нужно сделать, прежде чем начинать игру – это отправится на родной сайт и скачать все доступные заплатки и обновления. Так как программа в своём релизном состоянии, хотя и проходимо, но битком набита ошибками различной величины и зловредности,

Говорят, что встречают по одёжке, и для современных игр, тем более шутеров, это верно как никогда. Визуальный ряд S.T.A.L.K.E.R.A. двойственное впечатление. Дело в том, что, несмотря на весь технический прогресс, эта игра при простейшей модели освещения выглядит сравнимо с уже довольно старым Half-Life 2. Прочём в пользу последнего говорят более качественные модели и анимация, а в пользу S.T.A.L.K.E.R.’а густая трава и своеобразная пейзажная живопись. Попытка поставить более сложную модель освещения приводит к качественному улучшению картинки и нереальному увеличению системных требований. При простейшем освещении, игра может нормально работать в максимальных прочих настройках, а про динамическом – жестоко тормозить в минимальных на одной и той же конфигурации…

В общем если хоти сногсшибательного освещения – бегом в магазины. Если же вы не особенно привередливы, то можете играть и при «статическом» рендере.

Базовый сюжетный ход прост и банален – ты уже в зоне и у тебя амнезия.. Естественно ты становишься сталкером. Впрочем, на этот раз у вас на самом деле есть неплохо прописанное прошлое, которое всерьёз связанно с вашим настоящим и общим сюжетом игры. Что не может не радовать, ибо обычно амнезия является всего-навсего удобной отмазкой сценаристов, что бы не сочинять историю героя и не объяснять, как и куда он попал. Не скажу, что сюжет игры смертельно оригинален, хотя пара неожиданных моментов там есть, но он продуман и логичен.

Следующим на повестке дня оказывается игровой баланс и экономика. И здесь мы сталкиваемся с очень странными противоречиями. С одной стороны, в игре невероятно много всяческого оружия и брони, обмундирования, и т.п. С другой стороны, вряд ли найдется человек, которому при прохождении игры понадобятся все эти пушки, автоматы, штурмовые и снайперские винтовки. Тем более если принять во внимание ограничение по весу, многие виды оружия будут вообще бесполезны, так как для них просто не найти патронов, а таскать лишний ствол зачастую слишком накладно. Тем не менее, всё это оружие довольно заметно различается, и каждый экземпляр имеет свой характер. В результате начинаешь искать оружие «под себя», с которым было бы удобно. Больная тема экономики – хабар и магазины. Так как любой сталкер фактически может прожить только за счёт того, что находит самостоятельно в зоне. Практически любую необходимую веешь можно подобрать с трупов. Единственное исключение – броня. Однако в игре очень много мест, где можно найти спрятанные комплекты, и фактически их достаточно, что бы пройти всю игру. В итоге магазин нужен, что бы просто набирать деньги, как выражение собственной крутости.

Итак, обсудив все «материальные» элементы игры, мы переходим к главному. К атмосфере и интересности… Сразу могу предупредить: ортодоксальных фанатов Тарковского, просьба не беспокоится, эта игра не про вас. Всех прочих, прошу любить и жаловать. Игра обладает собственным характером и атмосферой, которую не удаётся угробить посредственной локализацией игры. Это вопрос прописанности характеров, пейзажей, мест. И хотя эта Зона не вывернет вас на изнанку и не вытрясет всю душу, тем не менее, если пожелаете, она подарит вам несколько памятных часов и необычных впечатлений…