суббота, 04 сентября 2010
04.09.2010 в 18:07
Пишет
Квэтран Странник:
Мастерский манифест.Много текста, написанного, по факту, уже из состояния "За***ло". Негатива почти нет, есть советы. Конечно из серии "Спасибо, Капитан Очевидность!", но всё-таки...Ситуация. Ранний вечер. Обычная квартирка в любом из городов России. В меру ухоженная, в меру захламлённая. Скорее всего хрущёвка. В квартире живёт человек, который именно сегодня позвал к себе на вечер компанию друзей - поводить их по модулю. Не важно, по какому сеттингу, миру, системе.
Человек, который живёт в этой квартире - мастер довольно опытный, и вот так вот собирать друзей ему не впервой. Он знает, что модуля, сделанные "на коленке" получаются зачастую плохими и скучными. Он подготовился к этому модулю как следует - написал сценарий, красиво распечатал карточки персонажей на принтере, подготовил все материалы по оружию, которое будет использоваться в модуле, заранее сделал музыкальную подборку для пущего погружения в атмосферу... может быть, даже продумал, как в какие моменты модуля будет освещаться его квартира... в общем, использовал почти все известные мастерские приёмы.
Казалось бы, с такой подготовкой модуль должен бы получиться на славу... ан нет.
По итогам как вечера, так и ночи и Мастер, и партия игроков остались крайне недовольны резуьльтатом.
Вопрос - почему?
Среди ролевиков зачастую бытует ошибочное мнение, что успех модуля более всего зависит от мастера и только от мастера. Потому зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, что игроки приходят на модуль толком не понимая, нужен ли им этот сеттинг, этот мастер и этот персонаж, приходят, толком не подготовившись, не прописав персонажей... да что там! - даже без настроения играть. Один весь день вкалывал, как чёрт, и поэтому не способен под конец дня двух слов связно сказать, второй просто относится к модулю как "ну поиграем, и ладно", третий просто по характеру человек, чуждый всяким проявлениям инициативы, который приходит, садится на попу и говорит "сделайте нам красиво"...
И много ли будет толку с такой партии даже при самом лучшем Мастере? Да никакого. Мастер весь вечер будет "метать бисер перед свиньёй", пытаясь хоть как-то увлечь игроков процессом... а по итогам разочарованы останутся все.
Господа и дамы игроки!- Прежде, чем идти на модуль, хорошенько подумайте, надо ли оно вам и готовы ли вы вложить в этот модуль частичку своей энергетики, чтобы получить искомый резонанс от Мастера и сопартийцев? Если вдруг по какой-то причине нет - не лучше ли будет позвонить и вежливо от модуля отказаться? Поверьте, отсутствие игрока зачастую бывает даже лучше, чем игрок-тумбочка в прострации.
- Помните, что обязанность мастера по ходу игры - прежде всего (цитирую "Эру Водолея") "озвучивать реакцию окружающего мира на действия персонажей". Если этих действий не будет - КПД работы вашего Мастера сведётся к нулю, и удовольствия от игры никто не получит. Настраивайтесь на активную игру. Кроме вас самих вам её не сделает никто.
- Зачастую приятнее играть с проработанными персонажами, нежели с бездумной кучкой цифр, состааленных на коленке. Посвятите хотя бы час-полтора своего бесценного времени перед игрой на подготовку персонажа, которого будет интресно играть. Говоря это, я имею в виду прежде всего не цифровую составляющую (её-то как раз сделать очень просто), а характер, историю жизни до игры, привычки, манеры... может быть, даже речевой портрет. Играть сразу же станет резко интереснее. А что насчёт циферок... любой мало мальски знакомый с системой Мастер пропишет вам эти циферки на щелчок пальцев по квэнте, если она, разумеется, достаточно подробна.
Уважайте труд своих Мастеров. Вкладывайтесь в игру сами. Чем больше сил вложено мастером и игроками в модуль перед его началом, тем больше будет по итогам отдача, тем интереснее получится игра. URL записи
@темы:
ролевое,
модуля