19:38

неделю назад до меня добрался русский перевод "Explorer's Journal", базовый книжки правил Savage Worlds. (это базовая система Dead Lands)

Собственно русское издание называется "Дневник Авантюриста" (Вероятно авторы решили, что это лучше чем Журнал Исследователя, и вероятно они таки правы.)

Первое что бросается в глаза - она очень тонкая. По крайней мере в сравнении с PHB от 3-ей редакции DnD, и 3-ей же редакцией CyberPunk. Всего в книжке окол 200 страниц.

Второе, в сравнении с русскими изданием DnD, отличная бумага и полиграфия.

Сам перевод на уровне. Косяков в описании правил и появлении неоднородностей из-за неточного перевода, я пока не обнаружил. Все игромеханические термины выделены курсивом и из перевод не меняется в разных частях книги (чем очень грешат любительские переводы.) Единственное, что огорчило - отсутствие глоссария. Это очень плохо, т.к. книги сеттингов на данный момент не изданы в русском переводе, и нужно будет как-то устанавливать соответствие.

Правила радуют своей универсальностью и незамороченностью. Они действительно легко адаптируются к любыми мирам - от звёздного десанта, до приключений Конана-варвара. Большой плюс - наличие разнообразящих техническую часть игры деталей типа колод карт и покерных фишек (но естественно добывать их придется самим). Можно и без них, имитируя кубами и просто делая отметки на листе персонажа, но это не так весело.
Правда, у меня есть серьёзные опасения, что незамороченность на математике и балансе может вылиться в наличие огромных дыр в балансе, но зато что бы играть и получать удовольствие не нужно заниматься минимаксерством, в отличие от 4-ого ДнД, где ошибки в прокачке персонажа или составе партии могут привести к скоропостижной и болезненной смерти всего отряда или просто к порче фана.

В общем, в данный момент я где-то на 60-ой странице и пока по большей части позитивные впечатления. По хожу даже бродили мысли о том, как это всё счастье можно адаптировать под разные миры, дополняя списки рас, особенностей и навыков. Всё это делается довольно легко и отсутствие многих болезней DnD (таких как зашкаливающие цифры здоровья) делает систему очень привлекательной для "быстрых" конверсии на заданную тематику.

@темы: ролевое

Комментарии
22.01.2012 в 20:17

Know your stuff
круто) а какие именно аспекты тогда описываются, если правила настолько абстрактные?
22.01.2012 в 20:39

Вавася, они вполне конкретные, но гибкие. Плюс в базовой книжке есть как классчические фентезийные рассы, так и арахниды всякие. Или вот в экипировке рядом расписаны и двуручные мечи, и бластеры, и обычное огнестрельное оружие.
Я как дочитаю, обзорный пост нагенерирую.
22.01.2012 в 23:33

Know your stuff
un_seen, ммм) хочу обзор, да) и как-нибудь добраться полистать)